Форум » Конкурсные рассказы 2013 » Рассказ №10 Memento mori » Ответить

Рассказ №10 Memento mori

Admin: Рассказ № 10 Memento mori Ее дом – гора Чогори. Она не любит излишнего беспокойства и суеты, поэтому этот второй по величине горный пик в мире такой неприступный. Сейчас Она безмолвной тенью бродит по пещерам, куда никогда не ступит нога человека. Красоту, застывшую в камне, неизменную и холодную, вот что Она любит. Тысячелетиями песчинка к песчинке природа спрессовывала, мешала породы, записывала истории. Для людей это просто хаотический рисунок, но Она умеет читать эти истории. Каждый раз, спускаясь в пещеры, Она любовалась сначала безмятежностью, тишиной, потом клала руку на стену и медленно шла, слушала истории: они никогда не повторялись. После садилась на каменный пол и, проживая истории заново, растворялась в окутавшей ее тьме. И эта тьма невесомым туманом пронзала толщу скальной породы все выше и выше, пока Госпожа не оказывалась в своих палатах. Ее палаты - это пещера на самой вершине, скрытая от посторонних глаз толщей снега и льда. Но для ее взгляда не существует препятствий, Она прекрасно видит, что творится вокруг, видит каждого человека и считает его время. По снежному ковру, застилающему пол, Госпожа проходит, не оставляя следов. Холодный голубой огонь в камине почти погас, но это не надолго, боль, отчаянье, страх, вот что его питает, и такая пища здесь будет всегда. Поворошив изумрудной кочергой куски голубого льда в камине, Она поворачивается и берет со стола три белых кубика, послушные ее воле они мелькают между пальцами, а Госпожа слушает музыку ветра и на самом высоком аккорде кидает кубики на стол, смотрит на выпавшую комбинацию. Сегодня день игры. Рядом с камином высечен в стене огромный каменный трон, Она садится на него, достает книгу. Это книга человеческих судеб, Госпожа раскрывает ее на произвольной странице. Вместо текста Она видит девушку: модная стрижка, неброский макияж, девушка едет по оживленной дороге на миниатюрной желтой машинке, она сама управляет ею и считает себя хорошим водителем. На пассажирском сиденье справа, лежит сумка и в бумажных ячейках зафиксированы два пластиковых стаканчика кофе. Девушка едет на работу, в ее ухо вставлен Bluetooth передатчик. Она оживленно болтает с подругой, смеется, что-то доказывает, но переключая скорость, случайно задевает пластиковый стакан, тот выпадает из ячейки, крышка раскрывается и кофе выливается прямо на сумку, а сумка очень дорогая, ее только вчера привезли из Парижа. Девушка буквально на миг отвлекается от дороги, чтобы перебросить сумку с переднего на заднее сиденье, нога невольно напрягается, вдавливает педаль газа и на полной скорости машина сбивает насмерть пешехода, который пытался перебежать оживленную дорогу. Боль жертвы, ужас водителя голубыми искрами сверкают в руках той, что читает книгу. Огонь в камине на секунду вспыхнул, плюнул маленьким голубым угольком и опять утих. “Да, ты прав, слишком просто и коротко. Хотя, знаешь, люди считают, что краткость сестра таланта”, – обращается Госпожа к огню, но тот никак не реагирует. “Ладно, ладно уговорил”, - Она опять листает книгу, но не смотрит в нее, ледяные кубики мелькают между пальцами, Госпожа резко сжимает кулак, потом раскрывает, смотрит на кубики, собирает пальцы в кулак и подпирает им голову, другой рукой задумчиво скребет книгу на раскрытой странице. А в книге, черный кот очень медленно ползет по ветке. Он явно намеревается разорить воронье гнездо, но резкий крик в небе пробуждает нерадивую птицу, с громким карканьем она набрасывается на кота, тот не удержав равновесия, сваливается вниз прямо на проходившую под древом девушку. В приступе панического ступора между ними происходит борьба, в результате кот скрывается в подвале, а девушка с царапиной на лице и разодранными колготками, кричит в сердцах “Скотина!” прямо на молодого человека, который только что вышел из парадной. И так как он не видел схватки с котом, то воспринимает эти слова на себя. Вчера он расстался с девушкой, та тоже обозвала его скотиной, сегодня поругался с матерью, и у нее он был неблагодарной скотиной, и теперь еще ни за что, ни про что его еще раз обругали скотиной, он шел безумным и расстроенным на работу путевым обходчиком. Мысли никак не хотели собираться в единое целое, он постоянно повторял и проворачивал в голове все обидные слова, услышанные за два дня, поэтому простукивая вагоны, совершенно не вслушивался. Да еще позвонила девушка, он с ней опять поругался, в итоге, после работы, сначала набрался с коллегами, затем, возвращаясь пьяным домой, упал на рельсы в метро и умер. А на поезд, что он так нерадиво простукивал, спешил пассажир, уже дойдя до метро, тот понял, что забыл дома билеты, побежал обратно, по дороге у сумки оторвался ремень. Он буквально влетел на пятый этаж, открыл дверь, бросил ключи по привычке на небольшое трюмо, схватил со стола билеты, выбежал в парадную, захлопнул дверь и только тогда понял, что ключи остались в квартире, на то чтобы все хорошо обдумать не было времени. Подхватив сумку подмышку, он бежал сломя голову к метро, но неудобный баул постоянно соскальзывал вниз, его приходилось поправлять на бегу и драгоценные минуты терялись. Человек влетел в метро, пулей сбежал по эскалатору и даже успел заскочить в закрывающиеся двери вагона. Всего 15 минут и он на вокзале, но не хватает буквально 30 секунд, он вбегает на перрон, когда поезд, вздрогнув всем составом, начинает медленно набирать ход. Неудачный пассажир со злости бросает свою сумку, потом выхватывает из кармана телефон, пытается набрать номер, но все бесполезно, пальцы дрожат, да и стоит ли звонить? Если бы он только успел на этот поезд, там ждала работа его мечты, такой шанс предоставляется раз в жизни, у него не будет другого шанса, да еще и ключи запер в квартире, в отчаянии он разбивает вдребезги свой телефон о землю. Пнув бесполезную сумку, вдруг вспоминает, что, кажется, у друга оставлял запасные ключи, подхватив сумку подмышку, идет к метро. А поезд тем временем набирает ход, вот уже выехал из города, пассажиры кто читает книгу, кто играет в телефон, кто тупо изучает обивку переднего кресла, кто спит, а кто-то ведет с соседом задушевную беседу о смысле жизни. И никто не знает что уже через два часа, у разогнавшегося поезда после небольшого поворота и въезда на мост сойдет с рельс последний вагон и утянет весь поезд в реку. Мать неудавшегося пассажира, увидев в новостях сообщение о крушении поезда, будет звонить ему в течение часа, а телефон всегда отключен, или находится вне зоны доступа, она умрет на кухне, так и не узнав, что сын ее жив. Читающая книгу опустила правую руку в камин, голубые искры быстрым потоком сбегают вниз. Госпожа не довольна, сегодня комбинация получилась не очень гладкой. На то, чтобы отшлифовать все возможности нет времени. Ее взор обращен сквозь толщу льда и снега на небо, черная безмятежность уже потревожена голубым оттенком на востоке, скоро взойдет Солнце, надо спешить. Госпожа убирает книгу, встает с трона, кидает на стол ледяные кубики, но даже не смотрит на выпавшую комбинацию. Мрак рваными лоскутами собирается вокруг нее, образуя плащ. Бесшумно Она поднимается на вершину, накидывает капюшон, ветер расправляет плащ, тот расширяется и занимает все видимое пространство. Когда голубой оттенок светлеет и постепенно превращается в желтый, Госпожа начинает свой бег. Легко, грациозно и стремительно Она сбегает с горы, так будто не нет тут высоты в восемь с лишним тысяч метров, и смертоносная лавина ковровой дорожкой летит впереди нее, расстилает путь перед своей Госпожой. Она бежит очень быстро, так чтоб восходящее Солнце не достало ее своим теплом. Ее плащ из рваных лоскутов мрака, окутывает всю землю, но не заходит за границу ночи, и каждый, кого в этот предрассветный час коснется лоскут, больше не проснется, не сможет выйти солнечным утром на улицу, вздохнуть прохладный, бодрящий воздух и улыбнуться ослепительно яркому желтому диску, дарящему тепло и надежду. Как только Солнце отрывается от горизонта, Госпожа снова оказывается на вершине Чогори, белое облако ледяным туманом скрывает ее появление от посторонних глаз. Госпожа собирает мрак вокруг себя и холодной черной рекой просачивается в палаты. Но здесь Она не одна, какой-то человек тоже смог пробраться сюда, ну что ж пусть смотрит. Человек в кромешной тьме пещеры видит только холодный голубой огонь, вдруг пламя резко вспыхивает, расширяется, освещает все палаты целиком. Теперь человек видит небольшую пещеру конусом стремящуюся в непроглядную тьму, у дальней стены камина, голубое пламя охраняют две гранитные горгульи, справа от камина высечен в стене каменный трон, а возле трона небольшой столик из хрусталя. На нем лежит книга и три белых кубика. Из непроглядной тьмы, по стенам стал бесшумно стекать мрак, собираться на полу перед камином, постепенно расти ввысь и обретать форму женского силуэта. Потом по непроницаемой тьме побежали голубые искры, из мрака высунулась белоснежные руки, и по ним голубой рекой пламя стало стекать в камин. Когда поток света закончился, рука взяла со стола три белых кубика, и мрак переместился от камина на трон, потом тьма откинулась, как капюшон, и человек на ее вершине увидел череп: безумный оскал плотно сжатых челюстей, провал носа, гладкий сверкающий лоб и две глазницы, тьма беспредельная и беспросветная звала за собой. Холод, сковал все его чувства, оставив только страх и безумие. Он был прав, он нашел ее. Осталось только попытаться сказать хоть слово! - Госпожа, - выдохнул он, вроде стало легче, – я пришел… я долго вычислял… я не знал… я ни кому скажу! Волна липкого панического страха прекратила поток этих бессвязных фраз. - Мне неважно как ты сюда попал, не ты первый и, к сожалению, не ты последний. Говори сразу, зачем пришел. Рука зашевелилась, послушные кубики замелькали между пальцами. Паника сползла с губ тягучим потоком и замерла на уровне шеи. - У меня есть девушка, она попала в автомобильную аварию, она при смерти, пожалуйста, не забирайте ее. Я очень люблю, я не смогу жить без нее. - Ты уверен? - Я все сделаю для вас, я буду вашим рабом всю свою жизнь, пожалуйста, не забирайте ее! -Очень ты мне нужен! Госпожа бросила на стол кубики, посмотрела и откинулась на трон. Тьма снова капюшоном накрыла череп, снежный ковер поднялся белым туманом, закружил вокруг человека и выкинул его на воздух. - Наследил, - Госпожа была не довольна, Она резко выбросила вперед левую руку и сжала в кулак, тут же дыра в ледяной стене, которую проломил человек, затянулась без следа, снег опустился на пол и опять стал безупречным белым ковром. Она взяла со стола кубики, они забегали между ее пальцами. Своим цепким, холодным взглядом Госпожа внимательно следила за человеком, тот летел в бешеном круговороте снежной лавины, но находился всегда на гребне. У подножья горы безвольное тело остановилось, погруженное в снег, так что торчала только голова и одна скрюченная в судороге кисть. Парочка переломов, парочка ушибов, содранная кожа, ничего переживет! Госпожа обратила внимание на свои пальцы, что играли с кубиками, потом бросила их на стол. - Вы издеваетесь? - сказала Госпожа кубиками. Она была не довольна, потому что хотела танцевать, но для этого нужна Большая Война, те войны, что шли сейчас ее совсем не устраивали, мелкие стычки, стрельба из-за угла, развернуться совершенно негде. Не то, что было раньше, Она придалась приятным воспоминаниям. Огромное поле, заполненное до краев людьми, лошадьми, стреляют пушки, запах пороха и всюду кровь, отчаянье, боль, страх, ярость, гнев и безумие, все это Она впитывала в себя и танцевала. И все кого Она касалась в этот день в своем танце, умирали, умирали, умирали… Госпожа наклонилась над кубиками, не довольно фыркнула, закуталась в непроницаемый кокон мрака и темным потоком просочилась вниз, туда, где лежа на берегу черного подземного озера, Она будет слушать истории, что нашепчет ей вода. После схода лавины, спасатели, взбираясь на гору, нашли только одного выжившего, в тяжелом состоянии. Когда спасенный очнулся, оказалось, он даже не из пропавшей группы альпинистов, адекватно объяснить, зачем вдруг собрался из Москвы, и в одиночку полез на гору Чогори он не смог, в его памяти зияла огромная брешь. Последнее что он помнил, как ему сообщили – его невеста попала в аварию. Пролежав четыре в месяце в больнице, первое, что он сделал, вернувшись в столицу, побежал к невесте, та все еще находилась в состоянии комы. Прошло полгода, она еще была в коме, он тратил все заработанные деньги на ее лечение, но в итоге врачи констатировали смерть головного мозга. Родители девушки и он были не согласны, они забрали ее домой, и девушка продолжала жить, он приходил каждый день, приносил ей цветы, сам ухаживал и опять тратил все деньги на лекарства, на мази и на специальную еду. Девушка превратилась в скелет обтянутый кожей, а единственный признак жизни – глаза, и хоть полностью расфокусированный взгляд блуждал где-то в других мирах, родители и он верили, они живые, и скупые слезы, которые иногда скатывались на подушки, были для них главным доказательством. Но жизнь шла своим чередом, у него появилась интересная работа, потом он решил завести свое дело, к своей невесте стал приходить все реже и реже, хорошо, если раз в месяц заглянет, но неизменно оплачивал все расходы на ее лечение. Родители все понимали и не осуждали, он молодой парень, ему надо жить. И он жил, у него даже появилась семья, а вместе с семьей пришли новые заботы. Жена была очень не довольна, что большая часть их бюджета уходит на поддержание жизни в по сути давно мертвом человеке, и он постепенно уменьшал свои затраты, пока совсем не перестал платить. Жизнь вокруг него все бурлила, закручивая в свой безнадежный водоворот, проблем становилось все больше, он развелся, жена не разрешала ему видеться с дочерью, постоянные суды полностью его вымотали, к тому же дело прогорело, долги стали не реально оплачивать. И он решил, нет никакого смысла в собственном существовании, в хозяйственном магазине купил хорошую веревку, мыло и пошел вешаться в парк, пусть хоть смерть будет красивой. Ночь была безоблачной, огромный желтый диск полной луны завис над деревьями, кристально чистый воздух дрожал в ожидании рассвета. Он сидел на скамейке и мылил веревку, как вдруг ощутил, что рядом кто-то есть. “Сейчас будут отговаривать”, - зло подумал он. Обернулся. На скамейке сидела девушка, черные волосы убраны в строгий пучок, черное платье жестким воротником сковало горло, длинная юбка доходила до самой земли. Мертвенно бледная кожа девушки контрастировала с ночным небом. В первый миг ему даже показалось, что это не девушка, а скульптура, настолько неестественно прямой была ее спина, одна нога застыла на другой, неживые мраморные руки лежали на бедрах. - Ты уверен? Этот голос, где-то он его слышал, этот взгляд - тьма беспредельная и беспросветная. Холод сковал все его мышцы, волосы встали дыбом, он вспомнил все, абсолютно все. Тем временем девушка, щелкнув пальцами, подбросила вверх монетку, поймала ее левой рукой и выложила на правую. - Сегодня не твой день! Девушка встала и медленно пошла по аллеи парка, он провожал ее взглядом, пока она не растворилась в ночной тьме. Только тогда паралич отпустил его, но он остался сидеть на скамейке без движения, пока первый солнечный луч не возвестил надежду нового дня. “Это не мой день, это не моя жизнь!” Как никогда уверенный в самом себе пошел вешаться. Но сук, на который он перекинул веревку, рухнул под его весом, и так было на четырех деревьях подряд, в ярости он побежал домой. Сорвал люстру, на ее крюке закрепил веревку, откинул из под ног стул, сразу же сдавило жгутом горло, воздуха не хватало, глаза полезли из орбит, тело затряслось в конвульсиях и в своих предсмертных судорогах он на стене увидел тень. Силуэт девушки, вот она бросает монетку, крюк не выдержав, вылетел с мясом, так что он рухнул вниз вместе с дождем из штукатурки. Тело помимо воли хозяин жадно глотало воздух. Жив! В течение полугода он перепробовал все способы покончить собой. Но всегда его кто-то спасал, или же какие-то абсолютно идиотские случайности не давали закончить начатое. Прыгая с 25 этажного дома, он зацепился за палку, торчащую с балкона на 8 этаже, так и провисел, пока не приехали спасатели, даже дешевая, легкая рубашка, которая при любом неловком движении могла порваться на тряпки, и та выдержала. В итоге родственники положили его в психиатрическую клинику, он долго лечился, и однажды теплым летним утром свет надежды зажегся в его душе, он быстро пошел на поправку, теперь у него была цель - вернуть все к исходной точке, туда, откуда началось крушение. Он выписался из клиники и первым делом пошел к своей невесте, той, что по прошествии стольких лет, продолжала лежать в коме. Он поднялся по знакомой лестнице на второй этаж, позвонил в дверь, его встретила женщина, она так постарела, что он даже не сразу узнал в ней мать невесты. Отец девушки уже умер, так и не пережив всех бед. Мужчина прошел в комнату, на кровати лежал обтянутой кожей скелет, глаза шевелились, казалось, девушка читает невидимую книгу. Он упал на колени, поцеловал ее руки и долго плакал, и она плакала вместе с ним. ”Прости, меня. Прости меня, пожалуйста!”. В предрассветный час душа девушки, наконец, покинет это давно уже мертвое тело. А мужчина, сбросив с плеч груз, что давил на него и разрушал внутренний мир, вышел на улицу. Солнце в зените дарило тепло каждому, но не все это чувствовали, многие, закутавшись в холодные коконы проблем, проходили мрачные, их ничто не волновало в окружающем мире, они предпочитали переживать по замкнутому кругу свою боль и в боли искать силу и поддержку. А стоит только скинуть ненужные мысли, разъедающие разум чувства, как сразу ощущаешь, надежда есть, почувствуй ее тепло. Мужчина видел эту надежду, и первый раз в жизни знал, как распорядиться собственной судьбой, он шел и улыбался каждому. Прямо ему на встречу в потоке хмурых, замкнутых людей шла девушка, ее русые волосы развивал легкий летний ветерок, она шла так плавно, что казалось не идет, а плывет или, вернее, даже танцует, радуется всему миру. В своем желтом платье она сияла прохожим как Солнце. “Вот она моя надежда!”, - подумал мужчина, девушка приблизилась, остановилось, какой-то неясный штрих тревоги тронул сознание: “Почему ее левая рука убрана назад?”,- но девушка так искренне улыбалась, что штрихи растворились в счастье, каждая клеточка его тела светилась от счастья. “Но глаза… этот взгляд, где я его раньше видел,… нет, не видел, ощущал”. Теперь уже тревога предательским мурашками побежала по спине, но было слишком поздно, да и можно ли что-то изменить? Левая рука девушки пришла в движение, в последний миг своей жизни мужчина увидел косу, красная деревянная ручка и черное лезвие на одном взмахе пробили тело насквозь от печени прямо в сердце. Его последний выдох, девушка поймала в прощальном поцелуе, голубые искры заиграли на ее губах, она слизнула их, выдернула косу, со всей силы стукнула древком о землю и исчезла. Тем временем, в ледяных палатах на вершине горы Чогори появилась девушка в легком желтом платье, голубой огонь приветственно вспыхнул, встречая свою Госпожу, Она не оставляя следов на снежном ковре, прошла к столу, взяла кубики, задумчиво повертела их в руках и резко бросила. Сначала выразила удивление, потом улыбка озарила ее бледный, мраморный лик. Госпожа была довольна, впервые за много лет, Она почувствовала дыхание Большой Войны. Госпожа схватила кубики со стола и села на трон, мрак стал собираться плащом вокруг хозяйки, Она положила себе на колени книгу, голубой огонь ярко вспыхнул в камине, освещая мертвым светом все палаты. - Начнем игру! И послушные воле хозяйки кубики, забегали между пальцами, сплетая человеческие судьбы и нити мирозданья в единое полотно Большой Игры.

Ответов - 16, стр: 1 2 All

Алекс: Уважаемый автор, рассказ Ваш понравился, но больно уж мрачную тему Вы выбрали. Безусловно это Ваше право, но рассказ, на мой взгляд, получился несколько мрачноватый. Позволю себе сделать пару замечаний по тексту: И так как он не видел схватки с котом, то воспринимает эти слова на себя. "эти слова на себя" - "в свой адрес" - вроде лучше. В предрассветный час душа девушки, наконец, покинет это давно уже мертвое тело. А мужчина, сбросив с плеч груз, что давил на него и разрушал внутренний мир, вышел на улицу. Следует понимать не "покинет", а "покинула"? С уваженем, Алекс.

Дмитрий Семенов: Трудно оценивать мистику... жуткая история ... Кубики... (или монета?)... Каждый наверное размышлял о Memento mori ... И о судьбе... Раз уж пишу от своего имени...процетирую то что у меня было на данную тему... Чаепитие с костлявой Смерть , словно сахар – рафинад, Нас растворяет без остатка, Но боже мой как это сладко, В ней раствориться без следа, Чтобы никто не мог добраться, И даже мыслью догадаться , Где ты укрылся от проблем. И это тайна будет всем.. Покуда смерть их, … не пригубит. 27.07.07г. или даже из Раннего ... Под контролем Кто-то бессмертный нами играет Кости бросает – на судьбы людей Бог или Дьявол ? Мы это не знаем. Этой Игры - не понятна нам цель… Рушатся жизни , сплетаются в нити В нам недоступных узорах судьбы Хочешь ответов, забвенья, покоя . Но горе и страхи – повсюду. Не спи ! Как тень нас преследует чувство контроля На пульсе сжимается чья-то рука. Но знаешь душою, что чуждая Воля Пускай не сегодня, но все же твоя . 12.11.2003г. Извиняюсь...что влезаю со своим творчеством...Просто навеяло...вспомнилось..задумалось...взгрустнуло... И это наверное именно то впечатление на читателя, которое добивался автор когда писал рассказ. Что ж получилось.

Кервин Меруад: итак, что мы имеем? исходя из сакраментального изречения в названии и страсть какого проникновенного описания ЕЕ, Сидящей На Самой Холодной Вершине Крыши Мира и Читающей КНИГУ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУДЕБ, я готов спорить, что ОНА и есть ТА САМАЯ, о КОТОРОЙ и надо помнить. и признаюсь, подобные возвышенные описания повсюду и всегда встречаются в конкурсах, и вообще в коротких рассказах. думаю, что автор женщина. созерцательность и монотонность вступления заставляют меня поежиться. судя по всему, сюжета и чего-то, отличного от унылой вековой созерцательности, нам не светит. лучше описание орочьего быта от Пелевина почитайте, вот это страшно. итак, первая отрывочная сцена нам намекает: будь внимателен за рулем. ок, спасибо, Кэп. буду. вторая сцена: *то воспринимает эти слова на себя* на себя огонь вызывают и сердятся, а принимают на свой счет. *упал на рельсы в метро и умер* и жил он жил, пока не помер. художественно, что уж там. и потом, если его десять раз в день обзывают одним и тем словом, может, он такой и есть. может, это форма естественного отбора. кроме того, девушка, что подралась с котом, крикнула "ПРЯМО НА" молодого человека. так пишут, когда имеют в виду виду, что слова относятся к тому, на кого кричат. *А на поезд, что он так нерадиво простукивал, спешил пассажир* знаете, между последовавшей душещипательной историей и обходчиком я ожидал причинно-следственной связи. а ее нет. логично будет либо установить связь, либо подавать по одной истории зараз, а в перерывах снова показывать скучающую ЕЕ. *Читающая книгу опустила правую руку в камин, голубые искры быстрым потоком сбегают вниз. Госпожа не довольна, сегодня комбинация получилась не очень гладкой. * плюс ко всему на протяжении всего текста времена не согласованы. *и выкинул его на воздух.* так звучит, будто выкинул деньги на ветер или взлетел на воздух от взрыва. если бы в тексте было: мощный вихрь подхватил человека, закружил, ударяя о стены ледяного дворца и низверг его через высокое окна прямо на бритвенно-острые скалы на самом дне глубокой пропасти, я бы еще понял. *- Вы издеваетесь? - сказала Госпожа кубиками* ваша Она немножко двинута. с неодушевленными предметами беседует. *Последнее что он помнил, как ему сообщили – его невеста попала в аварию. Пролежав четыре в месяце в больнице, первое, что он сделал, вернувшись в столицу, побежал к невесте, та все еще находилась в состоянии комы. Прошло полгода, она еще была в коме, он тратил все заработанные деньги на ее лечение, но в итоге врачи констатировали смерть головного мозга. * знаете, в чем главная ошибка женских рассказов О Духовном? вы думаете, я такой злой, пришел, чтоб обсмеять вас и удалиться, злобно хихикая? не совсем. я злой не потому, что я злой вообще (хотя и это тоже), а просто так на меня действуют все эти сбивчивые и жалостливые описания многочисленных несчастий. не надо давить на жалость, не надо обрисовывать горести. читатель чует, когда им манипулируют: ах, бедная девушка, ах, смерть мозга, ах, скелет, ах, влюбленный... самый страшные писатели это: Беркем, Мартин, Кинг, Пелевин. говорю о самых известных, для примера. подобные ситуации они описывают умело и без лишних вздохов, пускай читатель сам осмысливает факты. вот такое лучше работает. а дальнейшую достоевщину со светом надежды и коконом проблем я так осилить и не смог, извините. и абзацов побольше, пожалуйста. сплошная простыня перед глазами.


Кервин Меруад: Дмитрий Семенов пишет: Извиняюсь...что влезаю со своим творчеством...Просто навеяло...вспомнилось..задумалось...взгрустнуло... И это наверное именно то впечатление на читателя, которое добивался автор когда писал рассказ. Что ж получилось. знаете...уважаемый...причешите...свои...стихи...и многоточия...ну их нафиг, вы же не Духовно Богатый какой-нибудь.

Дмитрий Семенов: Знаете уважаемый...у вас есть чешки? Вот их и чешите Без обид. В приемной бюрократов от чиновничества иногда можно встретить табличку "Не говорите нам,что нам делать и не услышите куда вам нужно пойти".

Кервин Меруад: а мне чего обижаться, это у вас всюду многоточия, как у начинающего Бибера.

Дмитрий Семенов: А вы вместо многоточий поставьте ругательства. тогда будет веселее. И смысл будет русскому человеку (в том числе братве) понятнее.

Кервин Меруад: Дмитрий Семенов пишет: Трудно оценивать мистику нахрен жуткая история бля Кубики нах (или монета?)черт возьми полагаю, это и есть ваш привычный стиль?

Дмитрий Семенов: Кервин Меруад вы маты писали не я.Значит это ваш стиль. А у вас действительно ,нет чувства юмора... Поэтому читайте СЕРЬЕЗНУЮ мистику про ведьм , без Петросянов. Ибо на платформе Юмора. Петросяну цветы принесут,а вам наверное причинят легкий вред здоровью,не повлекший утрату трудоспособности. Не ваше это.Факт.

Кервин Меруад: Дмитрий Семенов пишет: Кервин Меруад вы маты писали не я.Значит это ваш стиль. ну вы ж посоветовали, а мат универсален. либо вы не русский и стихов тоже не сочиняйте. неужто необходимо специально пояснять, что "людей" и "цель", "судьбы" и "не спи", "рука" и "твоя" никак не рифмуются? да и ритм постоянно сбивается. его там, по сути, нету по содержанию, если честно, что-то такое между 13-ю годами и 16-ю.

Дмитрий Семенов: Кервин Меруад комментируйте стихи поэтов которые умерли. Ни они вам ,ни вы им ничего плохого не сделаете. А живых людей лучше не критиковать, а советовать как улучшить. Ибо ваши не обоснованные оценки,ничего кроме отвращения к вашему хамству и ехидству не вызывают. В 19 веке вас за оскорбления уже 10 раз проткнули бы шпагой или с дуэльного пистолета бы престрелили. Впрочем чует мое сердце когда нибудь вы огребете.Бьют то не по рецензиям, а по роже.

Алиса: Алекс пишет: Безусловно это Ваше право, но рассказ, на мой взгляд, получился несколько мрачноватый. Действительно мрачноватый, но ведь о ком идет речь, не стоит заигрывать со смертью! Алекс пишет: "эти слова на себя" - "в свой адрес" - вроде лучше. действительно вы правы, обязательно поменяю. Алекс пишет: В предрассветный час душа девушки, наконец, покинет это давно уже мертвое тело. А мужчина, сбросив с плеч груз, что давил на него и разрушал внутренний мир, вышел на улицу. Следует понимать не "покинет", а "покинула"? а вот тут как раз покинет, потому что это будет в недалеком будущем, а в настоящее время она пока жива, ведь еще день, а умрет она ночью Дмитрий Семенов , вот последнее стихотворение мне понравилось особо, стихи у вас получаются лучше чем рассказы. Я, к сожалению, хорошие стихи писать не умею, но вот про смерть мне нравится это (сразу говорю не мое): Не надо плакать над моей могилой, Меня здесь нет. Я не утратил силы. Я ветром раздуваю паруса, Я - на траве блестящая роса, И солнца свет на выжженных полях. Я в утренней тиши, когда все люди спят, Птиц поднимаю перелетных на крыло, Я зажигаю звезды и дарю тепло. Не надо над могилой слезы лить. Меня здесь нет, я буду вечно жить.

Алиса: А теперь вы, мой герой, Кервин Меруад Кервин Меруад пишет: итак, что мы имеем? исходя из сакраментального изречения в названии и страсть какого проникновенного описания ЕЕ, Сидящей На Самой Холодной Вершине Крыши Мира и Читающей КНИГУ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУДЕБ, я готов спорить, что ОНА и есть ТА САМАЯ, о КОТОРОЙ и надо помнить. и признаюсь, подобные возвышенные описания повсюду и всегда встречаются в конкурсах, и вообще в коротких рассказах. думаю, что автор женщина. созерцательность и монотонность вступления заставляют меня поежиться. судя по всему, сюжета и чего-то, отличного от унылой вековой созерцательности, нам не светит. лучше описание орочьего быта от Пелевина почитайте, вот это страшно. вот совершенно не хотела пугать, скорее заинтриговать, и сидит она не на крыше мира, а на Чогори, это второй по величине пик в мир (не безизвестная К2, гора на которой погибло больше всего альпинистов) Кервин Меруад пишет: *упал на рельсы в метро и умер* и жил он жил, пока не помер. художественно, что уж там. а что мне описать во всех красках его смерть? я видела столько самоубийц в метро, и могу авторитетно заявить такие подробности не стоит вставлять в художественный текст Кервин Меруад пишет: *- Вы издеваетесь? - сказала Госпожа кубиками* ваша Она немножко двинута. с неодушевленными предметами беседует. Это мистика, кто вам сказал, что они не одушевленные, и кто сказал, что у Смерти должна быть человеческая логика и поступки понятные человеку. Кервин Меруад пишет: не надо давить на жалость, не надо обрисовывать горести. читатель чует, когда им манипулируют: ах, бедная девушка, ах, смерть мозга, ах, скелет, ах, влюбленный... ни в коем случае не хотела ни кем манипулировать, или давить на жалось или пугать. моей задачей было показать, что у смерти все равны, не стоит с ней заигрывать, что-то от нее просить, потому что у нее своя логика, отличная от людской, она никогда не пойдет ни на какие сделки с человеком, потому что ему нечего предложить, и чтобы человек не делал все всегда закончится смертью. И главный посыл выведенный в название "Помни о смерти", она может прийти в любой момент, поэтому и жить надо так будто в следующее мгновение умрешь.

Кервин Меруад: Алиса пишет: А теперь вы, мой герой, Кервин Меруад спасибо за ответ. Алиса пишет: а что мне описать во всех красках его смерть? я видела столько самоубийц в метро, и могу авторитетно заявить такие подробности не стоит вставлять в художественный текст я понимаю, что это тяжело, но ведь есть две крайности. одна - слишком яркое описание с кровищей, а другое - слишком сухое и односложное. у вас вторая крайность. очень желательно раскрыть его кончину чуть подробней. если вам тяжело касаться этой темы, то, право, слово, может быть, и не стоило? :( Алиса пишет: Это мистика, кто вам сказал, что они не одушевленные, и кто сказал, что у Смерти должна быть человеческая логика и поступки понятные человеку. конечно, никто не сказать. лично мое восприятие как читателя - она все-таки чуть безумна от одиночества. если шахматы фигурки одушевленные, вы этого никак не показали. вы не оставили читателю сомнений, что они просто предметы. получается, что это от одиночества. Алиса пишет: ни в коем случае не хотела ни кем манипулировать, или давить на жалось или пугать. моей задачей было показать, что у смерти все равны, не стоит с ней заигрывать, что-то от нее просить, потому что у нее своя логика, отличная от людской, она никогда не пойдет ни на какие сделки с человеком, потому что ему нечего предложить, и чтобы человек не делал все всегда закончится смертью. И главный посыл выведенный в название "Помни о смерти", она может прийти в любой момент, поэтому и жить надо так будто в следующее мгновение умрешь. после размышления над вашим ответом я свое мнение изменяю. вы правы.

Алиса: Кервин Меруад пишет: я понимаю, что это тяжело, но ведь есть две крайности. одна - слишком яркое описание с кровищей, а другое - слишком сухое и односложное. у вас вторая крайность. очень желательно раскрыть его кончину чуть подробней. если вам тяжело касаться этой темы, то, право, слово, может быть, и не стоило? :( вы заставили меня задуматься... хорошо переделаю. Кервин Меруад пишет: на все-таки чуть безумна от одиночества. если шахматы фигурки одушевленные, вы этого никак не показали. вы не оставили читателю сомнений, что они просто предметы. получается, что это от одиночества. ну там вообще не было шахмат, и я не хотела, чтоб читатель думал о предметах, главное это Госпожа! А у каждый видит смерть по своему...



полная версия страницы