Форум » Конкурс 2016 "Семь кругов сказки" » Рассказ №8 По щучьему велению » Ответить

Рассказ №8 По щучьему велению

Admin: По щучьему велению Григорий Фролов - глава корпорации «Game Gate Development» не торопясь шел в конференц-зал Бизнес центра «GGD». Настроение у молодого олигарха было приподнятое. Наконец-то удалось собрать на встречу «вживую» всех директоров его Картеля. И место встречи в Москве на так называемом «Нано-острове» Григория устраивало. Не любил он слякотный Лондон - официальную штаб квартиру «GGD». А этот новый московский небоскреб, с его серебристыми лучами стрелами из стекла и нержавеющей стали радовал его своей кажущейся невесомой воздушностью и приятной стремительностью. «Замок Снежной королевы» - так назвал его Григорий. Пройдя в зал, Григорий кивнул собравшимся людям разного возраста и стиля одежды, и расположился за овальным столом конференц-зала. Да уж, публика собралась разная, кто-то был одет как Лондонский денди в самое дорогое и модное, некоторые наоборот демонстративно щеголяли бородами и потертыми свитерами, но одно объединяло эти полтора десятка мужчин: почти все они были долларовыми миллиардерами и все они представляли Топ игровой и софт индустрию половины Земного шара. -Господа! Я собрал Вас тут, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие!… - начал Григорий, сразу увидев, как стали ухмыляться гости с русскоговорящей половины публики. -Нет! Ревизор к нам не приехал. Но власти подложили нам сюрприз! Вы все партнеры нашего картеля, которые имеют право использовать комплект программного обеспечения «NR 9.99» - New Real. Но теперь основной сегмент применения в Евросоюзе и нашей стране – Игры виртуальной реальности под угрозой полного запрета, под предлогом разрушительного влияние на сознание людей. Я не буду сейчас распространятся, какие парламентские лобби продавили законопроект одновременно в 36 странах, какие мы принимали меры и какие убытки нам грозят, все это есть в материалах которые я вам направил еще неделю назад. Мы тут собрались, чтобы выработать направление как нам выйти из этой проблемы без банкротств. Не скрываю, что у меня есть план. Но окончательное решение согласится с ним или нет принимать Вам. Также предлагаю заслушать тех, кто уже подготовил свои предложения. Не буду тянуть. Доктор Пауэрс - вам слово. Из-за стола встал очень худой лысый господин в черном деловом костюме. Если бы не сверкающие энергией глаза, он бы походил на ожившую мумию. Господин резво подбежал к интерактивной стене для презентаций и, жестами меняя слайды с проектора, начал бодро рассказывать: -Уважаемые партнеры! За прошлый год доходы от лицензий, как вы видите, выросли на 34%, мы открыли 44 кластера наших серверов поддержки по всей планете. Благодаря новой технологии «NR Stream» информационные потоковые данные совместимы с любым поколением цифровой и сотовой связи. Таким образом, везде где есть прием цифрового вещания и телефонии продукты нашей компании будут поддерживаться! В этой связи, со своей стороны заверяю Вас, что телекоммуникационная часть наших сервисов будет функционировать в любом случае! То есть те клиенты, которые сейчас у вас есть, не потеряют возможности продолжать общаться! Наоборот, в связи с новыми обстоятельствами, качество и технический уровень наших сервисов только увеличатся! В области военных и пилотских тренажеров в финансировании все по прежнему. Два наших проекта в рамках концепта «Виртуальная география» Париж и Иерусалим проходят бета-тестирование. Программный пакет для дизайнеров «NR 9.99» уже продается в 12 странах. Пять игр в жанрах научной фантастики и военных стимуляторов будут развиваться и в дальнейшем, с ними никаких проблем не предвидится. -Я очень сильно извиняюсь! – перебил его грузный человек в сером свитере, на вид лет семидесяти. -Меня зовут Ричард Далтон! Да, тот самый, который раскрутил «Dangeon Draken Quest» в технологии «NR 9.99».Теперь, судя по той хренотени, которую вы разослали, я и моя команда пойдем по миру! Вы предлагаете нам рассчитывать только на клиентов в Африке, Южной Америке и Юго-Восточной Азии? Но 44 миллиона клиентов нашей игры – это развитые страны! 44 миллиона, я повторяю! -Мне трудно утешить Вас господин Далтон - взял слово Григорий. –По нашим сведениям, США, Канада и Китай тоже могут вскоре присоединиться к ограничению виртуальной реальности. Но может вам поможет опыт Юрия Стиженова? Юрий, можете поделиться вашим опытом? -Да чего там рассказывать? – молодой человек с куцей рыжей бородкой в зеленом костюме пожал плечами и с нарочитой ленцой пояснил: -На 34 странице регламента, разосланного «службой здоровья и санитарного благополучия», есть пункт, что под запрет не попадают ролевые компьютерные игры, основанные на реальных событиях и не содержащие в основе фантастический вымысел… Вот, у нас в работе был проект «обычной неославянской фэнтази» - «Руны Сварога». Мы почистили леших, вурдалаков, оборотней, навок, Кощеев, сняли магические эффекты на оружие. Прикрутили исторические сценарии «Из варяг в Греки», «Гардарика», «Коганат», «Царь-Град». Сейчас ждем оценки историков и ожидаемо подпадаем в категории «Образовательные ролевые игры. История». Если все получится, то проект «Мумия» мы тоже переработаем в Историю Египта и вероятно дальше займемся «Библейской Историей». Ведь, согласно приложению номер три, все основные священные религиозные тексты к «фэнтази» не относятся. Автоматически все перейдет в рубрику «История Мировых Религий». -Да как вы не понимаете! Это же кастрация самая натуральная! Они выхолостят нам все самое интересное! – взорвался возмущением господин Далтон. - В наших проектах именно магические эфекты, алхимия, маунты, драконы, гномы и эльфы самое интересное и притягательное для игроков! У нас 44 миллиона клиентов за полтора года! У самых продвинутых космо - симуляторщиков «Space Ships», использующих то же ядро программного кода за три года, набралось только четыре миллиона подписчиков! А у нас? Я не хочу убивать свой проект! Средеземье превратить в банальные «Холмы Кельтов»? Да ни за что! Эмоциональность Далтона была поддержана большинством присутствующих, по залу раздался недовольный гул. -Давайте все успокоимся и продолжим обсуждение - слово снова взял Председательствующий Григорий, он встал из-за стола, обращая на себя внимание и подойдя к стене-аквариуму, нарочито спокойно сказал: -Не надо зацикливаться на Игровом аспекте виртуальной реальности. Это не досуг! Это инструмент. А для нас, например, способ заработать. Я лично вижу 7 вариантов применения виртуальной реальности, семь кругов сказки, так сказать. Общение. Обучение навыкам и знаниям, изучение истории, моделирование и изобретательство, реабилитация инвалидов, контроль девиаций, эротика в конце концов! Вспомним, что когда-то воздушный шар, первый пароход, телефон были забавными игрушками, развлечением для богатеев… И как потом эти изобретения изменили наш мир? Я открою Вам небольшую тайну! Сейчас одновременно с нами в других кругах идут переговоры. Наша судьба решается, выбросят ли нас на помойку как интересную, но опасную игрушку или это уже мы будем диктовать условия. -Все равно, это все очень неожиданно и странно! Запрещать компьютерные игры! Как по взмаху волшебной палочки! – проворчал себе под нос мистер Далтон и покачал головой. -Скорее по щучьему велению. - Сам себе сказал и улыбнулся Григорий Фролов, прекрасно расслышавший эту реплику … *** -Так, значится, пришлося три желания, энтому колдунишке исполнять? А не прошше было порчу каку навестить, а Кикиморушка? -Ты костяная Нога совсем коры объелась? Как на него порча подействует наперед не ведомо, не знаемо! Да и не один он тама, кто вертит этой напастью! Но искушение заронила я… - существо неопределенного пола, неопределенно серо-сине-зеленого оттенка кожи улыбнулось жуткой мелкозубой улыбкой. -Рассказывай все. Все рассказывай! – проскрипел тягучий голос, в углу закопошилась куча тряпья вперемешку с блеском костей. -Не волнуйся Кощеюшка! Лежи…А то рассыпаешься! Выполнила я твою просьбу. Перешла я грань тьмы в мир живых по следу Пришельцев этих… Узнала откуда все там пошло. Оказалось, придумали смертные сказки по- новому показывать. Колдовство сильное и мудреное, Морок знатный, Вера от него у людей сильная. Знали бы они свою силу, сами бы летали аки птицы да исцелись от хворей тяжких, а так захотели многие из них Чудес и оказались у нас в Тридевятом Царстве, Хвала Тьме Предвечной мало пока таких. А скоро надеюсь совсем иссякнут! -Мало, да удалые и почтения с них никакого! Давеча встретила такого добра молодца! Гонялся за мной кричал «Бабка гони хвест!». Кого гнать, какой такой Хвест? Ударил меня так, что с меня все посыпалось! А он кричит…Чтож кричал-то? А! «Лут плохой!». Древняя, как мир старуха театрально замахала руками. -Они все говорят странные слова, но про Волшбу …. Меня называли личем и умертвием… Чуть дух не испустил… - проскрипел из своего угла Кощей. -Водяного они тоже по своему - Ктулхой называли… - сказала Кикимора. -Но не слова их странны, а то, что они всегда возвращаются! Вот топишь их! Топишь! А они снова приходят и жалят…Ох…Водяной-то страдалец! Натерпелся с них! -Ты бы про колдуна рассказала бы лучше! -А Да! Про колдуна! Спасибо, Кощеюшка, внучке твоей Василисе Премудрой! Нашла она метку на всех Пришельцах. Общую метку этого Колдуна! По этой метке я его и изведала! Сначала рыбкой золотой в бочажке у него в подворье долго внимание на него обращала...Не чует! Пришлось из золотой рыбки в щуку превратиться, чтоб он меня заметил и перстнем «Познания сути» воспользовалась, чтобы внял. Трудно с ними с чужаками энтими. Но нутро у них общее… Как у всех смертных! Падок он на власть оказался и заключили мы с ним сделку, я ему могущество…Он в ответ нас не тревожит! Через год, обещает станет все по-прежнему. *** -Гриша! Как ты запрограммировал эту нано-нить??? Как??? Этому же нет никакого объяснения??? – молодой человек в белом халате оторвался от распечаток с графиками и схемами и озадаченно поглаживал подбородок. -Считай Аркадий это моей тайной. -Это военка или инопланетяне вообще подсуетились??? -Допустим, есть у нас перстень, то есть, имеется некая технология «Познание сути». Вот, с ее помощью колония нанитов, приобретает нужные нам свойства нейросети. -Поправь меня, если я ошибусь. Значит, получается следующее. Вся сеть наших «игровых» серверов начинает работать по новому алгоритму. Наши приложения на ядре NR 9.99 по всем доступным протоколам связи соединяются в единую сеть с общим объемом информации. Туда резервируются вычислительные мощности всех всех компьютеров и телефонов, смарт телевизоров, приставок, смартфонов и прочих гаджетов какие принимают протоколы связи. Все их камеры — это наши глаза, все их микрофоны - наши уши… Все их данные - наши данные??? Теперь еще пойдут данные от внедренных наносетей. Все люди у кого вживлен хоть один волосок нити, включаются в эту систему и смогут использовать ее ресурсы??? Это же глобальный контроль! И для этого ты и придумал запрет онлайн игр? Чтобы высвободить ресурсы для управления реальностью. Григорий улыбнулся. -Да! Именно так! Но это не все! Мы создали колоссальную мощь для рассчета графики виртуальной реальности, мы внедрили сначала шлемы, потом обручи для подключения к виртуалу. Мы научили людей пользоваться нашим интерфейсом и они к нему привыкли! Теперь это все доступно вообще бесконтактным способом через нейросеть! Понимаешь, что это??? Каждый человек — это звено нашей вычислительной системы. Он ходит и сканирует…И создает цифровую модель увиденного. Любой слепой может к ней подключиться и видеть то, что вокруг видят другие! Он видит виртуальность, наслоённую на реальность. Эта виртуальность для него реальность! Так как она даже тактильно совпадает с реальностью. А что мы еще можем сделать, имея опыт и знания по формированию виртуальности??? Мы нарисуем виртуальность и она станет реальностью! Есть у меня артефакт один, который нам в этом поможет… Золотая рыбка, волшебная палочка…Щучье веление, называй как хочешь! Но эта сказка будет реальностью! Этот мир будет у нас - вот где! – Григорий сжал кулак и выразительно потряс им. На среднем пальце щучьим желто-зеленым глазом блеснул перстень. А где-то далеко в параллельной реальности икнуло магическое существо Кикимора, и прошептала: -Жаль Ктулху! Ой, Водяного! Пришибли его пришельцы! Только перстень один на память остался и тот не сберегла. Пришлось Колдуну отдать, как откуп. Храни нас Владыка вод, от пришельцев!

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Кот Матроскин: Рассказ честно перечитан на два раза, ибо с первого не удалось поймать суть, в чём же всё-таки заключается глобальная идея Григорий Фролова - то ли запретить онлайн-игры, то ли, наоборот, поставить их на поток вплоть да стран третьего мира. Уточнения сказочных персонажей света не пролили: попадают к ним товарищи из нашего, значит, мира, потом уходят, потом возвращаются, перстень опять же непонятный... Если речь идёт о создании новой технологии по созданию виртуальной реальности, позволяющей едва ли не перекрыть реальность основную, то к чему же запреты? Перегруженность терминологией тоже прояснению не способствовала. Я человек, к компьютерам имеющий отношение на уровне обычного ПК. К тому же не играющий в упомянутые компьютерные игры. Возможно, поэтому не могу "въехать" в суть рассказа. Но, мне кажется, умение написать о предмете так, чтобы понял и тот, кто не встречался с ним никогда в жизни - один из признаков мастерства писателя.

nadin_estel: Общей идеи рассказа я просто не уловила. Поняла только, что у главного героя мания величия и он вознамерился уподобиться богу. Но вот тонкости интриг и договоров со сказочными персонажами я не уловила. Про игры рассказано много и разнообразно с обилием терминов и финансовых тонкостей, но это же всё-таки не пособие для начинающих производить компьютерные игры, а художественный рассказ. Может, стоило уделить меньше внимания техническим и экономическим тонкостям, а больше - сюжету и героям? Потому что ярких героев здесь нет, только безликий офисный планктон и мультяшки с лубочных картинок. Сюжета внятного тоже нет. К чему всё это было?

Дмитрий Семенов: Уважаемые девушки-комментаторы не смогли найти сюжет... Однако автор просто напросто дословно подошел к "Теме Конкурса в 2016 году": Вторжение сказочной реальности в нашу или нашей в сказочную (мифологическую, легендарную). В этом (наверное излишне коротком ) рассказе излагается, непоследовательно правда, о вторжении сказочной реальности в нашу,когда кикимора в образе золотой рыбки и щуки пытается остановить вторжение несказочной реальности в сказочную.Установив первопричину проблем, кикимора передает сказочный артефакт с условием, что виртуальность оказавшаяся для магического мира новой неприятной реальностью будет остановлена. Персонаж Фролов получив сказочный артефакт начинает делать "свою сказку" былью -т.е. использует компьютерные мощности созданные для игровых целей для цели контроля людей и обретения совершенно не игрового а реального могущества... Вот в принципе и все что можно понять... Сюжет фрагментарный, но это головоломка получилась. Хотя, как раз на предложенную тему. Про безликость планктона утверждение спорное. Разберем персонажей... молодой олигарх Фролов с претензиями на мировое господство, "ковбой" Далтон отстаивающий фентази с упрямством стрелка и бизнесмена, кощей в виде замученной мумии, "потерпевший" водяной... достаточно не шаблонно ... Что можно еще сказать нет слез,соплей и любви- Девушкам читать не интересно.Факт.


nadin_estel: Дмитрий Семенов пишет: Про безликость планктона утверждение спорное. Разберем персонажей... молодой олигарх Фролов с претензиями на мировое господство, "ковбой" Далтон отстаивающий фентази с упрямством стрелка и бизнесмена, кощей в виде замученной мумии, "потерпевший" водяной... достаточно не шаблонно Эти характеристики героев заявлены автором, но поступками и поведением героев почти не показаны (кроме главного героя), из-за чего герои яркими мне не показались (опять же кроме главного героя) - едва намеченные схематичные наброски. Сказочные герои вообще невнятные, слишком скупо и урывками мелькают. Дмитрий Семенов пишет: Уважаемые девушки-комментаторы не смогли найти сюжет... В общих чертах я его уловила, но хотелось бы чуть более полного раскрытия темы. Дмитрий Семенов пишет: Что можно еще сказать нет слез,соплей и любви- Девушкам читать не интересно.Факт. Мне было неинтересно не из-за отсутствия розовых соплей. Просто я уже читала произведение с аналогичным посылом: про вторжение реального мира в мир виртуальный и наоборот. Это цикл Дмитрия Руса "Играть, чтобы жить". Написано мужчиной и для мужчин, но я читала запоем сутками, забыв про еду и сон. Бесподобная вещь! Яркий удивительный мир, шикарные герои, потрясающий сюжет. Когда я читала рассказ, начались стойкие ассоциации, и мне было с чем сравнивать. Конечно по размеру рассказ с циклом несоизмерим, но но как показаны герои, и насколько раскрыты события - тоже много значит. Рассказ мне показался чересчур спресованным, смысла утрамбовано много, но раскрыт он не полностью. (И да: я всеядна. Чисто мужскую фантастику тоже читаю с удовольствием. Не надо всех под одну гребёнку.)

Химен: МНЕНИЕ ИЗМЕНЕНО НА ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.

Ёжик37: А вот мне этот рассказ тоже откровенно не понравился. Может быть, готов с этим согласиться, что я не играю в игрушки и считаю это пустой тратой времени. Ну допустим. Уберем из анализа игровую часть. Сюжет-то как раз понятен: обрести власть над миром и бессмертие с помощью виртуального или сказочного мира. Ново. Не очень. Что из себя представляет сам герой - кроме жажды всемогущества. Вот он вроде подмял под себя корпорацию, или как она там называлась. Хороший менеджер. Но, увы!, только со слов автора. "Ковбой" Далтон и то показался мне немного с лучшей речевой характеристикой. Не шаблонный Кощей. Но он по сказкам и так скелет. Только поэтому и живет долго, хотя должен бы рассыпаться. Хотя я не буду оспаривать мнение уважаемого Химена. Его право поставить рассказу твердую пятерку. Еще бы аргументов за это немного. Может быть, и нас сагитировал бы.

AndreZ: Понравился сюжет,но не его описание, раскрытие. Слишком утомило обилие технических терминов. Так и не смог понять: нужны ли они были настолько? Переплетение сказочного мира с реальным через виртуальное пространство понравилось. Если бы повествование было раскрыто более широко, думаю, получилось бы лучше.

Химен: Ёжик37 пишет: А вот мне этот рассказ тоже откровенно не понравился. Может быть, готов с этим согласиться, что я не играю в игрушки и считаю это пустой тратой времени. Ну допустим. Уберем из анализа игровую часть. Сюжет-то как раз понятен: обрести власть над миром и бессмертие с помощью виртуального или сказочного мира. Ново. Не очень. Что из себя представляет сам герой - кроме жажды всемогущества. Вот он вроде подмял под себя корпорацию, или как она там называлась. Хороший менеджер. Но, увы!, только со слов автора. "Ковбой" Далтон и то показался мне немного с лучшей речевой характеристикой. Не шаблонный Кощей. Но он по сказкам и так скелет. Только поэтому и живет долго, хотя должен бы рассыпаться. Хотя я не буду оспаривать мнение уважаемого Химена. Его право поставить рассказу твердую пятерку. Еще бы аргументов за это немного. Может быть, и нас сагитировал бы. СОГЛАСЕН С ВАМИ НИКНИКИЧ - МНЕНИЕ ИЗМЕНЕНО НА ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.

Дмитрий Семенов: Ёжик37 пишет: А вот мне этот рассказ тоже откровенно не понравился. Может быть, готов с этим согласиться, что я не играю в игрушки и считаю это пустой тратой времени. Ну допустим. Уберем из анализа игровую часть. Сюжет-то как раз понятен: обрести власть над миром и бессмертие с помощью виртуального или сказочного мира. Ново. Не очень. Что из себя представляет сам герой - кроме жажды всемогущества. Вот он вроде подмял под себя корпорацию, или как она там называлась. Хороший менеджер. Но, увы!, только со слов автора. "Ковбой" Далтон и то показался мне немного с лучшей речевой характеристикой. Не шаблонный Кощей. Но он по сказкам и так скелет. Только поэтому и живет долго, хотя должен бы рассыпаться. Хотя я не буду оспаривать мнение уважаемого Химена. Его право поставить рассказу твердую пятерку. Еще бы аргументов за это немного. Может быть, и нас сагитировал бы. Коль подходить к конкурсу как площадке для "развлечения девочек сказочками" ,то критика вполне понятна.Этот рассказ, выражаясь "непонятным и нелюбимым" Вами языком "компьютерщиков" (А на самом деле языком современной науки и технологий) это-ZIP архив. Думать придется чтобы разобраться... для диагонального чтения непригодно и это рассказу конечно в минус. Не все читатели "интуитивно-понятно" в таком "навороченном интерфейсе" разберутся... Ладно..прекращу ругаться непонятными словами... Разложим более понятно, что за идеи "нарылись" в рассказе. 1) Имеющиеся в рассказе "сказочные" персонажи так как в их мир проникают пришельцы из нашего "антмагически-научного мира" получается персонажи искусственно созданные. Но они себя сами осознали -т.е. это уже некий Разум. И этот разум в ответ на вмешательство в свои законы-отреагировал и попытался избавиться от угрозы... (Прям Солярис какой то!) 2) Если не акцентироваться на превращениях рыбки в щуку,то эти "сказочные" персонажи ведут себя вполне даже аналогично жителям научного мира. И упомянутый перстень "познания сути" совершенно в итоге не магический...это получается некий управляющий компьютер-дающий ответы и раскрывающий тайны...Т.е. видим такую идею как : "Виртуальность может создать инструмент применимый в реальности". Это уже есть.Сейчас люди наряжаются в героев компьютерных игр, проводят фестивали, ролевые игры, используют дизайн одежды и техники для "создания будущего сегодня"... Итог всего этого Как ты запрограммировал эту нано-нить??? Как??? Этому же нет никакого объяснения??? Искусственный разум "замаскированный" под сказку подсуетился. 3) Господство... ну да есть там это...но достаточно изящно... захват сбоку...Процитирую: Значит, получается следующее. Вся сеть наших «игровых» серверов начинает работать по новому алгоритму. Наши приложения на ядре NR 9.99 по всем доступным протоколам связи соединяются в единую сеть с общим объемом информации. Туда резервируются вычислительные мощности всех всех компьютеров и телефонов, смарт телевизоров, приставок, смартфонов и прочих гаджетов какие принимают протоколы связи. Все их камеры — это наши глаза, все их микрофоны - наши уши… Все их данные - наши данные??? Теперь еще пойдут данные от внедренных наносетей. Все люди у кого вживлен хоть один волосок нити, включаются в эту систему и смогут использовать ее ресурсы??? Это же глобальный контроль! И для этого ты и придумал запрет онлайн игр? Чтобы высвободить ресурсы для управления реальностью. До поры до времени, то что считалью игровой блажью и развлечением пряталось как "скайнет" в Терминаторе, чтобы потом вылупиться... И изменить мир. Как изменится мир??? Опять процитирую: Мы создали колоссальную мощь для рассчета графики виртуальной реальности, мы внедрили сначала шлемы, потом обручи для подключения к виртуалу. Мы научили людей пользоваться нашим интерфейсом и они к нему привыкли! Теперь это все доступно вообще бесконтактным способом через нейросеть! Понимаешь, что это??? Каждый человек — это звено нашей вычислительной системы. Он ходит и сканирует…И создает цифровую модель увиденного. Любой слепой может к ней подключиться и видеть то, что вокруг видят другие! Он видит виртуальность, наслоённую на реальность. Эта виртуальность для него реальность! Так как она даже тактильно совпадает с реальностью. А что мы еще можем сделать, имея опыт и знания по формированию виртуальности??? Мы нарисуем виртуальность и она станет реальностью! Тут уже отсылка к Матрице с "Нео" и прочим киберпанком... Какой тут вывод? Автор просто "открыл глаза"(и открыл Америку), что вся "Сказочность" это просто проявление Научности.(в своей системе координат). Это (и пусть в меня полетят камни от эльфов и дварфов") на самом деле так. Просто замените в классике "фентази" драконов на истребители, эльфов и гномов на инопланетян а орков на мутантов, мефриловые клинки на лазерные мечи и луки на бластеры...И все Фентази будет "тверже", чем самая твердая фантастика... Т.е. открою Вам Америку... все эти сказочные предметы как и научные "гаджеты" это просто антураж для действия живых характеров. В чем и состоит литература.... "А тут же нет никаких характеров! Только непонятные термины" -возопят обиженные любители сказочной романтики... Есть... В начале олигарх романтично восхищается "замками королевы" , потом Далтон вздыхает о убийстве романтики, а в конце "сказочный вирт персонаж" грустит о другом погибшем "персонаже"-Водяном...Это что не проявления характеров и эмоций? Ах да... не нравятся вам , что "запретили" фэнтази... Так просто...ресурсы нужны,чтобы сказку сделать былью...чтобы самим рисовать реальность, как стилусом на планшете... И если вы и после этого ничего не поняли...Мне вас увы жаль.Вы анахронизмы которые вымрут как мамонты. Если вы не научитесь пользоваться "современными технологиями" они вас безжалостно выбросят на помойку. Скоро без кредитки нельзя будет и шагу ступить... Впрочем езжайте в скит к Агафье Лыковой... (которая кстати возможно без вертолетов тоже вымрет) . :) Любая точка зрения имеет право на существование...и она может кому-то нравиться или нет.Она просто существует... И ее нельзя запретить "как сказку" в этом рассказе.. Ведь источник запрета...сам и есть порождение Сказки... Вот Вам и 4 идея... Хотя... нет в рассказе идей..."абракадабра для тупых игроков в игрушки":)... А я вот никаких "новомодных" ЛИТ-РПГ тут не увидал вообще... расшифрованные для современных подростков идеи "банальной" Информатики, кибернетики и Позитроники из 70-80 прошлого века.

Амелия: История реалистичней не куда... смотришь на нынешних детей и плохо становится.... но это я так....

Ёжик37: Дмитрий! А вот мне в художественном произведении неважно - как. Братья Стругацкие не описывают нуль-транспортировку. Их произведения от этого что-нибудь потеряли? По-моему то, что предложено в этой сказке, возвращает нас к "фантастике ближнего прицела", когда описание комбайна было важнее чувств и отношений людей. Автор этой сказки пытался показать нам - как это все происходит. 90% читателей, думаю, что и молодых тоже, этого все равно не поймут, да и не захотят понимать. А если идеи - художественные, не научные - надо объяснять женскому полу и старшему поколению... А так больше похоже на учебник информатики, который не нужен тем, кто это все понимает, и все равно абракадабра для тех, кто этого не понимает. Я понимаю - собственно НФ не умерла. Естественно, она получила другую основу - педагогику, психологию, историю, ту же информатику... Но не наука интересна в художественном произведении, а люди. А автор "По щучьему велению" все-таки переборщил с научной основой и недожал человеческую.

Кот Матроскин: Ёжик37 - подпишусь под каждым словом.

Дмитрий Семенов: Это хорошо, что возник спор.Это интересно авторам. Но я сильно спорить не собираюсь.Не обязательно чужое мнение -неправильное. Оно просто "свое" И подбивать всех под один критерий это как раз и плохо. Я же не ругаю и не отвергаю например "женскую фантастику" или "фэнтази" вообще. У них есть свои любители и много. Есть и "отверткины" любящие фантастику ближнего прицела и "заклепничество"... для них фантастика про попаданцев в ВОВ без командирской башенки на Т-34 и штурмовик ИЛ-2 без стрелка-радиста -это преступление перед жанром... Многие писатели совсем отвергают фантастику как литературу.Я думаю,что они не правы... Но у них свое мнение...увы...Для них как раз "чувства людей" основополагающие ...они считают, что надо быть реалистами... а если "как"-фантастичесое-в топку не читая. Я им не буду уподобляться, хотя понимаю (но не принимаю) их аргументы. Очень был удивлен,что почти теми же аргументами пользуется Ёжик 37... Но Бог судья...тут же не союз писателей,инквизицией заниматься... Мое мнение по конкурсу... раз он позиционирован как "фантастический" то и наличие фантастической идеи в нем должно быть значительным... По теме конкурса "сочетание реальности и фантастики-сказки" я могу даже за эксперта сойти, так как в этом направлении у меня большинство рассказов и написаны были. Ну навскидку "Как пропадают люди" про попаданцев из мира Магии в реальность. "Драконы сибирских скал" про ожившую легенду."Биочитер" про награжденного джином супервозможностями современного подростка, "Дизайнер по драконам" про авиаконструктора попавшего в мир Магии и так далее... (Кому интересно могут посмотреть тут http://www.proza.ru/avtor/semdanow ).Так вот мое личное мнение, что наличие оригинальной Идеи и некоторых подробностей технических это кому нибудь (авторам тем же) будет интересным. И нельзя это записывать в негатив. Что "человеческую составляющую" автор недожал,Может оно и так...Трагичности не хватает. Но однако, я например читаю фантастику для идей..А для "вздыханий и характеров" лучше читать "Поющие в Терновнике" и "Унесенные ветром" ну и Чехова с Достоевским... ничто не будет мешать ни бластеры ни сканеры ни искины...

Джесси_Пи: И о этот размах! Сразу ГГ олигарх из России не любящий Лондон и обожающий Москву. Состояние сколотил на игроках-наркоманах. Картель, все серьезно – тут не до шуток – но у меня сразу все вызывает улыбку  И олигарх и его «Замок Снежной королевы» - где самый качественный мех в России продают  и даже амбиции этого мальчишки! Молодец. Описание долларовых миллиардеров – вообще бомба. Тут тебе и пожилые хиппи и молодые денди – только миллиардеров там нет. Вот не чувствуется что там есть хоть один даже рублевый миллионер. «Топ игровой и софт индустрию половины Земного шара» - да это точно не в России даже не в параллельной . Но то что игры разрушают сознание тут я даже тамошних Властей поддержу. Надо как то запрещать, ограничивать и искоренять. И даже у такого могучего картеля – цель одна прибыль. Точно картель  А убытки грозят пальцем и готовят топор за спиной. Бла бла бла игрушки, игроки, сотовые, игрушки. Скука. ВР – везде запрещают и правильно нечего торгашам с ней работать ВР – это не арбузы и персики – которые уже сейчас на пестицидах выращивают – это мощный инструмент программирования человека. Создание «биоробота» - мечта всех стран. Но как основу берут «среднестатистического». Уловки как не попасть под запрет, хитрецы мать их за ногу. А дальше интереснее. Договор, смертное царство, песнь о потерянных душах. В общем парень соединил все ящики и мозги в одну сеть и получил? Да ни хрена он впрочем не получил раз всего одно кольцо из загробного мира все это ему реализовало. Рассказ простецкий, описаний много, много всяких терминов – но ни комбайна ни комбайнера "туто нет". Одна вода.

Дмитрий Семенов: Джесси_Пи пишет: И о этот размах! Сразу ГГ олигарх из России не любящий Лондон и обожающий Москву. Состояние сколотил на игроках-наркоманах. Вы просто не в теме)))) НУ к примеру : Объем рынка продаж игр в России в 2013 составил 2 миллиарда долларов и давно обогнал, например, кинорынок России — и по динамике роста, и по общему объему Виктор Кислый — глава основанной в Белоруссии компании Wargaming и создатель free-to-play хита World of Tanks. Сегодня в 16 офисах его компании работает более 2800 сотрудников. Доходы Wargaming за 2012 год составили ?217,9 млн (около 300 миллионов долларов) и, по мнению наших экспертов, в 2013 году доход превысил полмиллиарда долларов. А игровая вселенная Wargaming.net, в которую входят танковый ММО-экшен World of Tanks и военно-воздушный World of Warplanes, уже насчитывает около 80 миллионов игроков. Джесси_Пи пишет: Описание долларовых миллиардеров – вообще бомба. Тут тебе и пожилые хиппи и молодые денди – только миллиардеров там нет. Вот не чувствуется что там есть хоть один даже рублевый миллионер. У вас есть знакомые долларовые миллионеры? Нет? А у меня да:) Говор,Щукин... хотя вы человек наверное не местный...тусовка...выглядит не так как о ней пишут... им просто наплевать "как должен выглядеть миллионер в воображении блондинок"...они ходят небритыми в странных пиджаках и свитерах... :) Комбайнеров кстати тоже не встретил... и воду...Может тут как в фильме "ДМБ" про суслика...которого не видишь, но он есть... Может быть... А вообще интересный комментарий...от редкого читателя который не все по диагонали читает)))

Джесси_Пи: Дмитрий Семенов пишет: У вас есть знакомые долларовые миллионеры? Нет? А у меня да:) Говор,Щукин... хотя вы человек наверное не местный...тусовка...выглядит не так как о ней пишут... им просто наплевать "как должен выглядеть миллионер в воображении блондинок"...они ходят небритыми в странных пиджаках и свитерах... :) Комбайнеров кстати тоже не встретил... и воду...Может тут как в фильме "ДМБ" про суслика...которого не видишь, но он есть... Может быть... А вообще интересный комментарий...от редкого читателя который не все по диагонали читает))) еще у вас +25 см в холодной воде и вы супермен. Я написала то что увидела, если вам не по нраву - то начните писать хронику игрового журнала - а про миллионеров не нужно фальши не думаю что вы и миллион рублей в руках держали, а если держали то напишите нам об этом, порадуйте меня и мои глаза То что там у вас есть какой то знакомый это не показатель вас самого как человека. А вода значит - пустой текст.

Джесси_Пи:

Герасим: Очень странный рассказ. С одной стороны тема игр интересна, но реализовано как-то ущербно. При прочтении складывается впечатление, что у автора не получилось укомплектовать весь ход мыслей в маленький рассказ. Или же текст был написан в спешке для конкурса, без особых заморочек, главное, чтобы была фантастика с примесью сказки.

Lana: Основная идея произведения мне понравилась. Для такой идеи рассказ маловат. хотелось увидеть больше моментов пересечения людей и сказки, а не короткий пересказ от сказочного персонажа. но понимаю что автор все сократил по причине ограничения объёма текста. МОЛОДЕЦ!

Джесси_Пи: Lana пишет: но понимаю что автор все сократил по причине ограничения объёма текста. МОЛОДЕЦ! вы меня удивляете - кого сократил? в правилах сказано: На Конкурс принимаются работы, написанные на русском языке объёмом от 10 тыс. знаков до 1 авторского листа (40 тыс. знаков с пробелами) он не просто сократил он не дописал наверное еще кучу знаков - за что ему огромное спасибо! Читать еще больше воды я бы не смогла, но посмотреть по вашим комментариям вам все нравится - переписываете просто комментарии других участников и все. Вы хоть рассказ то читали?

МИЛЬТОН: Согласен с предыдущими ораторами рассказ можно было сделать больше, и наверное тут все же больше формат повести подойдет! Вы спросите почему? Ответ прост - нераскрыты персонажи рассказа - как бы скомканы они - и сказочное царство побольше бы описать, смешные конечно диалоги там про квест, ктулху - но все это мемы а вот например написать про путь современного игрока в сказочном лесу мне бы было интересно прочитать. Не понимаю почему столько обсуждений здесь, но мнение оставлю свое положительное.

Джесси_Пи: Дмитрий Семенов пишет: Щас специально рассказ этот в Ворд скопировал и посмотрел статистику... 1791 слово ,Знаков без пробелов 10444 с пробелами 12 288...Так что тут вы Джесси- Пи...Пишите не правильно .Прежде чем Пи... сать ...тут Проверьте... Так как искажение фактов , нивелирует достоверность другой вашей критики.Которое воспринимается как пустой Пи..ск . Я позволю себе выделить красным цветом ту мысль что я хотела до вас донести в прошлом сообщении. Джесси_Пи пишет: На Конкурс принимаются работы, написанные на русском языке объёмом от 10 тыс. знаков до 1 авторского листа (40 тыс. знаков с пробелами) Так что же я хотела сказать этими словами: То что можно было бы - до 40 000 знаков писать - ну а если вы подумали обратное то это ваша неуверенность говорит. На этом все - прощайте.

ДЕРСУ: Жаль Ктулху! Ой, Водяного. Самая живая часть, которая со сказочными персонажами, а на деловой части я начал засыхать уже на выступлении Мумии с энергичными глазами.

Ёжик37: Ну, что ж. Приятно, что рассказ вызвал такую бурную дискуссию на форуме. Значит, в нем что-то есть. Такое, что, может быть, и не заметили. Но, может, его, действительно, расширить в повесть, увеличив сказочную составляющую. И больше обратить внимание на сами действия героев, а не на рассказ об этих действиях. А, Дмитрий?

Дмитрий Семенов: Ёжик37 пишет: Ну, что ж. Приятно, что рассказ вызвал такую бурную дискуссию на форуме. Значит, в нем что-то есть. Такое, что, может быть, и не заметили. Но, может, его, действительно, расширить в повесть, увеличив сказочную составляющую. И больше обратить внимание на сами действия героев, а не на рассказ об этих действиях. А, Дмитрий? Ну...заслуги самого рассказа возможно в этом нет Половина комментариев мои У меня тут "самая высокая репутация" по количеству комментариев ( 221) :) Создал информационный шум и вызвал интерес. Есть такие варианты "раскрутки" произведений... Бывает "произведение" топорное, но создает скандальную или "модную" репутацию . И тут самое интересное, чем больше критиков тем больше интереса... Это как круги на воде... И мне интереснее и к форуму -активность повышается. Ну вообще, все конечно же догадались кто автор, смысла прятаться нет, наверное Скажу сразу, что не собирался "места" всякие "призовые" занимать, я участвую в конкурсах,когда мне интересно,а не ради "5 минут славы". По факту я в жюри конкурсов бываю едва ли не чаще.чем в участниках. "На тему сочетания реализма и сказочности" у меня достаточно рассказов.Можно сказать даже стиль такой . По отдельности или сказка или реальность даже и не получается, становится скучно. Когда рассказ писался я действительно больше внимания уделил самой теме...а герои, как говорил Чехов "всего лишь функция" . Была конечно же мысль удлинить повествование. В частности и Битва игроков с Ктулхой наполненная драматизмом...и эпилог где миры "Обычный" и "Сказочный" смешались породив Новую Реальность и люди стали "играть" в "старую реальность" воспринимая ее Сказкой - Легендой... Но потом,я просто отвлекся и решил,что и такого изложения достаточно. По честности и опыту я знаю,что "на конкурсах" большинство комментаторов-авторы и они "чужое" читают диагонально...и ожидать оваций на таких площадках -маловероятно... Вообще в "чтении" есть моменты не очень логике поддающиеся,тут больше,чего то подсознательного,похожего на любовь... Так сказать настроился ты на "авторскую волну" или нет.Поймал ли ее или все мимо. По нескольким строкам уже чувствуешь, интересно будет или нет. Сейчас время динамичное и большинство склонно пропускать "малоинтересное", так как массив информации вокруг огромен и легко можно найти и выбрать из "нравящегося". И поэтому многие такой жанр как "рассказ" игнорируют...Мол только втянулся ,начал получать удовольствие и тут конец... Сейчас привычнее "большой формат"... Вот там можно написать 3 книги, а у персонажа прошло несколько суток всего... А у меня нет столько времени...но я обычно оставляю "намеки", чтоб читатель сам мог додумать окончание или развитие сюжета...фантазию свою подстегнул. Это лучше чем просто "Законченное" произведение. И тогда читатель может высказать свои пожелания и автор узнает что о нем думают...И может и правда сделает повесть и роман.Если читателям интересна тема. Но люди разные и вкусы тоже. И вообще что хочу сказать участникам конкурса.Каждый может "найти своего читателя" .Не сильно грустите при отрицательных отзывах. участвуйте в полемике. Самое смешное, что большинство охотнее читает комментарии нежели сами тексты. И часто прочитав комментарий...идут перечитывать рассказы,чтобы разобраться ,что они пропустили.И бывает только потом "видят" именно то на, то что автор хотел обратить внимание. Поэтому-пишите. и читайте и оставляйте отзывы. Всем успехов!

Anatella: В целом это даже не рассказ, а три зарисовки. Идея в общем мне понятна, но не симпатична. Завершать такое нужно все-таки победой хаоса над порядком. Моделирование реальности для людей - да, злободневно. Да. Аллюзии вполне ясны. Но зачем? Лишний раз наступить на больную мозоль? А еще мне кажется, что тут много нестыковок и ошибок, хотя в теме высоких технологий я не сильна.

Химен: удалено

Химен: удалено.

Lana: поставила себе в том только по одной причине - сюжет очень понравился........это действительно для меня тот случай когда сказка вторгается в реальность. там идея с нано-нитью что связывает реальность и сказку чего стоит. Но есть один весомый недостаток, такой хороший сюжет прописали будто впопыхах опаздывая на последнюю электричку. много моментов остаютьса в неведанньи....всё скомкано....Можна было какой момент написать, где встречаеться геймер и сказочный персонаж!!! а увидела лишь пересказ про такие ситуации

Химен: Смотрю Дмитрий за твой рассказ не много проголосовали, ты меня извини что я убрал тебя из первого списка, там ты стоял на честном втором месте после моего рассказа Так что без обид - много мы высказали друг другу и наверное все это было очень грязно и неприятно как для тебя так и для меня. Давай забудем обиды и станем лучше.

Дмитрий Семенов: Евгений! Я даже и не собирался обижаться Я знал, что "призового" места у меня не будет. Так как понял, что поторопился и не доработал свой рассказ.Поэтому в "читательском" голосовании № 8 никуда и не ставил Меня во всей истории только удивило твое желание "солидарности" с троллем -Джесси Пи... .Есть же пословица "Выслушай женщину и сделай все наоборот". Маму надо слушать.А других женщин не обязательно,только будет хуже.Проверено опытом...Даже мудрых писательниц не надо слушать,а то станешь подражателем писательницы, а не самобытным автором И вдвойне смешнее то, что Джесси Пи за мой рассказ проголосовала. Я конечно подыграл сетевому тролю-Джесси по началу.Чтоб не скучно было.Но потом она уже "ушла в дебри"... и тебя за собой потащила... В итоге- Но ей то веселуха...А у тебя странное положение...тебя то знают...Могут и по настоящему обидится (о чем я и предупреждал)... Конкурс проводился не чтобы "слонов раздать" , а чтобы народ расшевелить. Я например уже в том возрасте когда не Клуб мне помогать должен,а я Клубу... поэтому даже и не ждал наград и почестей. У меня по честности проблема не издать...не обнародовать, а просто найти время и желание вытрясти, что нибудь из черновиков. 30 апреля мой тот самый рассказ № 8 был напечатан в "Усятской россыпи" № 13 от 30.04.2016г. на стр. № 42-43. Я даже об этом не знал, подсуетились мои "доброжелатели". И вообще я могу все свое издать в принципе...Причем всякую ерунду... Но зачем? Так что конкурсу я благодарен только за то, что он не дал затеряться моим наброскам с черновиков,и хоть как то это хоть во что-то превратилось. Какие твои годы Евгений? У тебя может сотни рассказов впереди и сотни грамот. Главное желание.А читатели будут всегда... Зря на СИ забросил страницу свою... Я так иногда забредаю.В этом году 17 000 читателей пришло...за 4 года 41 000 .И даже если хоть каждый 10 хоть что то прочитал и запомнил.Я думаю будет в этом толк...

Химен: Дмитрий Семенов пишет: Зря на СИ забросил страницу свою... я пароль забыл и ящик давно тот не существует

Дмитрий Семенов: Химен пишет: я пароль забыл и ящик давно тот не существует Ну создай клона.

Химен: Дмитрий Семенов пишет: Ну создай клона. возможно стоит об этом подумать.



полная версия страницы